История компании

История ORE захватывает несколько веков труда одной семьи, развившей бизнес буквально из земли, начав добывать железную руду для сталелитейного производства, впоследствие открыв предприятие по обработке руды и производство товаров народного потребления из металла.
Начало пути
1899 г.
Норвегия — горная страна. Более 70 % её территории занято древними Скандинавскими горами, протяженностью 1700 км с юго-запада на северо-восток. Горное дело в стране начало развиваться в 16 века в условиях экономического возрождения и подъёма страны. Тогда же появились и первые предприятия горной промышленности. Среди которых в 1899 было основано горнодобывающее предприятие Øre Stålverk Nørge AS, занимающееся разработкой руды и ее последующей переработкой и продажей.

В плоть до 1996 года компания несистемно реализовала многочисленные краткосрочные проекты по диверсификации своей основной деятельности, развивая производство простейших строительных товаров и товаров народного потребления из металла (таких как кухонные вытяжки и выштамповки для газовых и электрических плит). В основном на заказ под государственные закупки и проекты.
Из B2B в B2C
1996 г.
В 1996 году семейный концерн Øre Stålverk Nørge AS выделил производство товаров народного потребления в отдельное направление, собрал собственную команду из 25 инженеров для разработки первого постоянного ассортимента кухонной бытовой техники, начав с кухонных вытяжек. Производство кухонных вытяжек было налажено на юге страны на базе действующих производств, приобретающих прокатный металл у Øre Stålverk Nørge AS.

Руководство компании не поддержало идею маркетологов-консультантов, придумать новый бренд для бытовой техники, а приняло решение использовать сокращенной название действующей компании - "ORE", что в переводе с Норвежского означает «руда», либо «сталь», акцентируя внимание на сырье, с которым компания успешно работает вот уже 100 лет.

Первый успех пришел с заключением договора в 1999 на поставку ассортимента вытяжек в cети магазинов Byggmakker и Jernia в Норвегии. Потребители с интересом встретили новый отечественный бренд бытовой техники, обеспечив на него сначала небольшой, но стабильный спрос. Во многом успех был обеспечен грамотной маркетинговой стратегией компании – бюджетная, простая и надежная бытовая техника без излишеств с лаконичным современным дизайном.

Компании удалось быстро привлечь внимание как розничных, так и оптовых продавцов, логично приведшего к развитию ассортимента продукции. Сначала отдельно стоящих кухонных плит, позже – встраиваемая бытовая техника.
Новая веха развития
2011 г.
По итогам финансового 2010 года, в апреле 2011 года руководство компании приняло решение дать первый за 15 лет серьезный толчок развитию нового направления деятельности.

А именно - нарастить объемы производства техники, наладить производство металлических сантехнических товаров (трапов, сифонов, люков под плитку) и перенести расположение производства из Норвегии в одну из стран Азии на фоне обострившейся конкуренции. Для выполнения этой задачи была продана большая часть активов производства бытовой техники ORE в Норвегии, и в последствие приобретен контрольный пакет акций действующего предприятия в КНР, производящего духовые шкафы, а также небольшой цех по производству сантехнических изделий.
Основное оборудование для производства вытяжек и выштамповок для варочных панелей было перевезено из Норвегии.

Компания уже не являлась производителем только бытовой техники, поэтому постепенно слоганом компании "ORE" стала простая фраза на Норвежском – Ore. Ditt Hus. "ORE. Твой дом". Так как компания на тот момент уже производила широкий спектр товаров для обустройства дома.
ORE в России
2014 г
В том же 2014 году в феврале на одной из крупнейших строительных выставок в Германии во Франкфурте были достигнуты предварительные договоренности с компанией ООО «Интерстройвент», опытным дистрибьютором товаров для дома и ремонта из России, о представлении интересов компании Øre Stålverk Nørge AS в России.

Позже в июне 2014 года ООО «Интерстройвент» получил статус официального дистрибьютора товаров под брендом "ORE" в России.

Воспользовавшись стратегией развития продаж, успешно сработавшей в Норвегии, ООО «Интерстройвент» предложил технику под брендом "ORE" в сеть магазинов "Leroy Merlin". Публика в России также с интересом встретила незнакомый для себя бренд, прежде всего из-за сочетания 2 конкурентных преимуществ – невысокой цены и высокого качества исполнения.
Новый инвестор
2015 г.
Менее чем через полтора года, менеджмент головной компании ORE принял решение о необходимости дополнительных инвестиций для расширения линейки товаров, включающей на тот момент кухонную бытовую технику, товары сантехнического назначения.

Частный инвестор нашелся за пределами Норвегии, и компания Øre Stålverk Nørge AS сменила прописку с Норвегии на Голландию, сохранив при этом весь первоначальный состав инженеров. С 2016 года бренд "ORE" принадлежит компании Bolwerk PGI.

Теперь и вентиляция
2018 г
В начале 2018 года головная компания ORE обратила внимание на идею производства пластиковых вентиляционных систем на рынке России. При тесном сотрудничестве с ООО «Интерстройвент», в конце марта 2018 года было открыто субкомпактное производство пластиковых каналов и соединений в Санкт-Петербурге под брендом "ORE".

Впервые потенциальным покупателям пластиковая система была презентована на выставке Mosbuild 2018 в Москве 3 апреля 2018 года, встретив живой интерес представителей отдела закупок вентиляционного оборудования как сетевых магазинов, так и частных предпринимателей по всей России, по причине отличного соотношения цена качество.
Дальнейшее развитие
Что дальше?
На сегодняшний день компания ORE не исчерпала всех ресурсов для дальнейшего развития, активно инвестирует в развитие своего ассортимента и ищет новые направления, где может быть конкурентоспособной.

Но в приоритете до 2020 года компания держит задачи по включению в ассортимент ORE мелкой бытовой техники, а также встраиваемых и настольных посудомоечных машин.