Бытовая техника ORE
История компании
История ORE захватывает несколько веков труда одной семьи, развившей бизнес буквально из земли, начав добывать железную руду для сталелитейного производства, впоследствие открыв предприятие по обработке руды и производство товаров народного потребления из металла.
Начало пути
1899 г.
Норвегия — горная страна. Более 70 % её территории занято древними Скандинавскими горами, протяженностью 1700 км с юго-запада на северо-восток. Горное дело в стране начало развиваться в 16 века в условиях экономического возрождения и подъёма страны. Тогда же появились и первые предприятия горной промышленности. Среди которых в 1899 было основано горнодобывающее предприятие Øre Stålverk Nørge AS, занимающееся разработкой руды и ее последующей переработкой и продажей.

Плоть до 1998 года компания несистемно реализовала многочисленные краткосрочные проекты по диверсификации своей основной деятельности, развивая производство простейших строительных товаров и товаров народного потребления из металла (таких как кухонные вытяжки и выштамповки для газовых и электрических плит). В основном на заказ под государственные закупки и проекты.
Из B2B в B2C
1998 г.
В 1998 году семейный концерн Øre Stålverk Nørge AS выделил производство товаров народного потребления в отдельное направление, собрал собственную команду из 25 инженеров для разработки первого постоянного ассортимента кухонной бытовой техники, начав с кухонных вытяжек. Производство кухонных вытяжек было налажено на юге страны на базе действующих производств, приобретающих прокатный металл у Øre Stålverk Nørge AS.

Руководство компании не поддержало идею маркетологов-консультантов, придумать новый бренд для бытовой техники, а приняло решение использовать сокращенной название действующей компании - "ORE", что в переводе с Норвежского означает «руда», либо «сталь», акцентируя внимание на сырье, с которым компания успешно работает вот уже 100 лет.

Первый успех пришел с заключением договора в 1999 на поставку ассортимента вытяжек в cети магазинов Byggmakker и Jernia в Норвегии. Потребители с интересом встретили новый отечественный бренд бытовой техники, обеспечив на него сначала небольшой, но стабильный спрос. Во многом успех был обеспечен грамотной маркетинговой стратегией компании – бюджетная, простая и надежная бытовая техника без излишеств с лаконичным современным дизайном.

Компании удалось быстро привлечь внимание как розничных, так и оптовых продавцов, логично приведшего к развитию ассортимента продукции. Сначала отдельно стоящих кухонных плит, позже – встраиваемая бытовая техника.
Новая веха развития
2013 г.
По итогам финансового 2013 года, в апреле 2014 года руководство компании приняло решение дать первый за 15 лет серьезный толчок развитию нового направления деятельности.

А именно - нарастить объемы производства техники, наладить производство металлических сантехнических товаров (трапов, сифонов, люков под плитку) и перенести расположение производства из Норвегии в одну из стран Азии на фоне обострившейся конкуренции. Для выполнения этой задачи была продана большая часть активов производства бытовой техники ORE в Норвегии, и в последствие приобретен контрольный пакет акций действующего предприятия в КНР, производящего духовые шкафы, а также небольшой цех по производству сантехнических изделий.
Основное оборудование для производства вытяжек и выштамповок для варочных панелей было перевезено из Норвегии.

Компания уже не являлась производителем только бытовой техники, поэтому постепенно слоганом компании "ORE" стала простая фраза на Норвежском – Ore. Ditt Hus. "ORE. Твой дом". Так как компания на тот момент уже производила широкий спектр товаров для обустройства дома.
ORE в России
2014 г
В том же 2014 году в феврале на одной из крупнейших строительных выставок в Германии во Франкфурте были достигнуты предварительные договоренности с компанией ООО «Интерстройвент», опытным дистрибьютором товаров для дома и ремонта из России, о представлении интересов компании Øre Stålverk Nørge AS в России.

Позже в июне 2014 года ООО «Интерстройвент» получил статус официального дистрибьютора товаров под брендом "ORE" в России.

Воспользовавшись стратегией развития продаж, успешно сработавшей в Норвегии, ООО «Интерстройвент» предложил технику под брендом "ORE" в сеть магазинов "Leroy Merlin". Публика в России также с интересом встретила незнакомый для себя бренд, прежде всего из-за сочетания 2 конкурентных преимуществ – невысокой цены и высокого качества исполнения.
Новый инвестор
2015 г.
Менее чем через полтора года, менеджмент головной компании ORE принял решение о необходимости дополнительных инвестиций для расширения линейки товаров, включающей на тот момент кухонную бытовую технику, товары сантехнического назначения.

Частный инвестор нашелся за пределами Норвегии, и компания Øre Stålverk Nørge AS сменила прописку с Норвегии на Голландию, сохранив при этом весь первоначальный состав инженеров. С 2016 года бренд "ORE" принадлежит компании Bolwerk PGI.

Теперь и вентиляция
2018 г
В начале 2018 года головная компания ORE обратила внимание на идею производства пластиковых вентиляционных систем на рынке России. При тесном сотрудничестве с ООО «Интерстройвент», в конце марта 2018 года было открыто субкомпактное производство пластиковых каналов и соединений в Санкт-Петербурге под брендом "ORE".

Впервые потенциальным покупателям пластиковая система была презентована на выставке Mosbuild 2018 в Москве 3 апреля 2018 года, встретив живой интерес представителей отдела закупок вентиляционного оборудования как сетевых магазинов, так и частных предпринимателей по всей России, по причине отличного соотношения цена качество.
Дальнейшее развитие
Что дальше?
На сегодняшний день компания ORE не исчерпала всех ресурсов для дальнейшего развития, активно инвестирует в развитие своего ассортимента и ищет новые направления, где может быть конкурентоспособной.

Но в приоритете до 2020 года компания держит задачи по включению в ассортимент ORE мелкой бытовой техники, а также встраиваемых и настольных посудомоечных машин.